Вторник
17.10.2017, 12:27
 
 МКОУ
  "Араслановская
   средняя
    общеобразовательная
   школа"
Приветствую Вас Гость | RSS
ГлавнаяКогда начинаются экзамены Регистрация Вход
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

 Атласс профессий Проголосуй за школу1dnevnik.ru - рейтинг школ

Когда начинаются экзамены

 



В период подготовки к экзаменам меняется прежний, ставший уже привычным распорядок учебных занятий: в основном они теперь будут проходить в домашних условиях, а резкое нарушение привычного требует дополнительных затрат энергии.
Интенсивная умственная деятельность и повышенная статическая нагрузка из-за продолжительности занятий, существенное ограничение двигательной активности, сокращение в ряде случаев времени сна и пребывания на свежем воздухе, эмоциональные напряжения -все это потребует от учащихся четкого, рационального режима дня и соблюдения гигиенических условий в процессе труда и отдыха.
Многие учащиеся испытывают страх перед экзаменами. Главная причина такого страха заключается в том, что нервная система подростка не в состоянии справиться с требованиями, которые создает ситуация повышенной ответственности на экзаменах. Обычно это бывает из-за чрезмерно больших, нерационально распределенных нагрузок, ослабления организма после перенесенной до этого болезни, неумения продуктивно работать в режиме повышенных требований и др. Нередко страх вызывается пониманием учащимися своей беспомощности (из-за недостаточности знаний и подготовки) перед надвигающейся неприятностью (низкая оценка на экзамене).
Напряженная умственная работа в этот период сопровождается у подростков отрицательными психоэмоциональными реакциями - беспокойством, тревогой, волнениями, что в значительной мере отражается на аппетите и обменных процессах организма. При этом могут появиться и несвойственные для данного школьника черты поведения в виде необоснованного упрямства, грубости, несдержанности, подавленного мрачного настроения, обидчивости, плаксивости и др.
Многие нарушения организации режима самостоятельных учебных занятий и времени отдыха в этот период связаны с отсутствием у школьников знаний и навыков в планировании своей деятельности. Нередко учащиеся, предоставленные самим себе, непродуктивно работают днем, а потом занимаются до позднего вечера, нерегулярно питаются, мало отдыхают. Все это отрицательно сказывается на их здоровье и качестве подготовки к экзаменам.

Что советуют врачи?
Прежде всего, режим дня в экзаменационный период не должен отличаться от обычного (если, конечно, раньше он соблюдался), т.к. при его резком изменении развивается болезненное состояние десинхроноз. Это состояние характеризуется нарушением привычного ритма работы большинства органов и систем организма, в первую очередь центральной и сердечнососудистой.
1. Вставать нужно, как и в учебное время, в 7:00-7:30 часов утра и не забывать о зарядке.
2. Физическая зарядка в период напряженного умственного труда, когда дневная двигательная активность значительно снижена, особенно необходима учащимся. Чтобы зарядка оставляла удовольствие, в нее нужно включить упражнения, которые с охотой выполнялись на уроках физкультуры. Участвовать в упражнениях должны все группы мышц, особенно мышцы плечевого пояса, шеи, спины. Зарядка и душ придают бодрость на весь день. Физические упражнения помогают быстрее ввести организм в деятельное, рабочее состояние, создать хорошее настроение и бодрость, активизировать нервную систему.
3. Занятия лучше начинать сразу после завтрака, в то же время, что и уроки в школе, т.е. в 8:30-15:45. Занятия в утренние часы наиболее плодотворны: ведь именно в это время (с 10 до 12 часов) у большинства учащихся отмечается первый подъем уровня работоспособности.
4. Режим занятий должен соответствовать индивидуальным особенностям организма учащегося. Так, у части школьников с самого начала дня отмечается достаточно высокая умственная работоспособность, а в процессе занятий восприятие учебного материала постепенно ослабевает. Таким учащимся рекомендуется начинать занятия с самых сложных разделов, а потом (когда усвоение учебного материала ухудшается) перейти к повторению более легких вопросов.Другие учащиеся в начале дня обычно ощущают вялость, заторможенность. Но постепенно это состояние проходит и наступает период оптимальной умственной работоспособности. В таких случаях, наоборот, следует идти от простого к сложному, от более легких вопросов к изучению более трудных.
5. Одним из главных условий поддержания высокой работоспособности в течение длительного времени является смена видов деятельности. В процессе занятий необходимы кратковременные перерывы для отдыха - примерно через каждые 40- 45 минут. Перерывы не должны превышать 10-15 минут, иначе может снизиться настрой на занятия, приобретенный во время работы.
6. Отдых не должен быть пассивным. Лучше встать из-за стола, открыть форточку, сделать несколько физических упражнений из комплекса утренней зарядки: потягивания, наклоны в разные стороны. Дать отдохнуть глазам, сделав несколько упражнений быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз, крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть их и посмотреть вдаль (считая до 5). Повторить 4-5 раз. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленным движением указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 1-5 раз. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.

Легкие физические упражнения и движения, а также прохладный душ во время напряженного умственного труда играют роль "физических стимуляторов".
Некоторые учащиеся считают, что музыка, шум, разговоры не мешают им во время занятий. Действительно, можно привыкнуть к шуму и не замечать его, но отрицательное влияние этого фактора самым неблагоприятным образом сказывается на работоспособности. Утомление наступает значительно раньше из-за того, что головному мозгу приходится тратить часть своей энергии на то, чтобы "задерживать" посторонние звуки от их проникновения в сферу сознания. Понятно, что такая добавочная нагрузка на мозг является налипшей, а наиболее продуктивная умственная деятельность возможна лишь в условиях тишины.
Через 3 часа занятий, примерно в 11:30, перерыв должен быть более длительным (30-40 минут) на 2-й завтрак, после которого можно выйти ненадолго погулять. Прокатиться на велосипеде, поиграть в мяч. После такого отдыха на воздухе можно позаниматься еще 1,5-2 часа.
После обеда с 14:00 до 16:00 отдых, во время которого нужно погулять на улице, лучше всего в парке или сквере. Только не следует загорать. В это время дня солнце очень жаркое и принесет только вред.
Прогулка на свежем воздухе хороша, но нужно помнить, что с 16 до 18 часов возможно еще многое выучить и повторить: в это время, как и утром, начинается второй подъем работоспособности. Ведь раньше именно в это время начиналось выполнение домашнего задания. Заниматься следует так же, как и утром, т.е. 2,5-3 часа с небольшими перерывами через каждые 40-45 минут. В 19 часов книги и тетради нужно отложить до следующего утра.
После ужина - отдых. Телевидение следует ограничить, а лучше на время подготовки к экзаменам совсем исключить из распорядка дня. Это не отдых от занятий, я дополнительная нагрузка на глаза и нервную систему. Лучше еще на 1 час выйти на улицу. Прохладный вечерний воздух сразу снимет усталость после напряженных занятий. Учащимся не стоит отказываться от обычных обязанностей по дому, ведь смена деятельности - лучший отдых.
После напряженного учебного дня школьник нуждается в полноценном сне, который обеспечивает нервным клеткам головного мозга и всему организму достаточный отдых, вызывает чувство бодрости, поддерживает работоспособность. Чтобы сон школьника был полноценным, необходимо соблюдение режима сна. Здесь родители должны быть твердыми и настойчивыми. Спать следует ложиться не позже 10 часов вечера. Перед сном нужно хорошо проветрить комнату, а на ночь оставить форточку открытой. Продолжительность ночного сна в этот напряженный период должна быть не менее 9 часов.
Таким должен быть каждый день подготовки к экзаменам.
Надо заметить, что некоторые учащиеся в этот период приобретают вредную привычку заниматься поздно вечером и даже ночью. Ночная работа менее эффективна, чем дневная. Кроме того, после занятий в ночное время учащиеся недостаточно отдыхают днем, и утомление накапливается. После одной ночи, проведенной за рабочим столом, школьник несколько дней ощущает вялость, работает непродуктивно. Занятия по ночам приводят к хроническому состоянию сонливости
.

Поиск

Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей

Полезные ссылки
  • Управление образования
  • МОиН Челябинской обл.
  • ММЦ 74445
  • Администрация района
  • Сеть творческих учителей
  • ИнтерГУ.ru

  • Праздники России

    Адрес: 456981, Челябинская область, Нязепетровский район, село Арасланово, ул. Гагарина, 5а. 
    Телефон: 8-351-56-35-0-70. 
    E-mail: Araslan74@mail.ru
    Copyright MyCorp © 2017